читать дальше
Через пару дней после приезда, 28 июня, Лорка пишет первое письмо из Нью-Йорка родителям – рассказывает о первых впечатлениях о городе, в частности, о вечерней Таймс-Сквер: небоскребы, сверху донизу покрытые, как разноцветными струями, электрическими огнями реклам, меняющихся в неожиданном ритме… В этом письме он называет Нью-Йорк «ciudad más atrevida y moderna del mundo» -- «самый дерзкий и современный город мира».
Таймс-Сквер, 20-е годы:
читать дальше
Нью-Йорк стихов и Нью-Йорк писем родным и друзьям – это разные Нью-Йорки, конечно. Первый – декорация к внутреннему аду, про который родителям (да и никому другому) было знать ни к чему. Второй – город как он есть, всякий-разный, в котором немало и хорошего. Ну хотя бы бродвейские театры и то, что здесь «не забывают Шекспира». Или вот, из письма Мельчору Фернандесу Альмагро: "Описывать тебе Нью-Йорк не стану. Город огромен, но выстроен для человека -- то, что издалека кажется гигантским и нелепым, на самом деле сообразно человеческим меркам".
Вообще в Нью-Йорке Лорка впервые увидел немало интересных вещей.) Например, он именно там в первый раз посмотрел звуковой фильм. А еще он видел вот такой цеппелин над небоскребами.
читать дальше
Впереди у Л. – американское лето, в котором будет много всего, в том числе и поездки в Вермонт и в горы Катскилл. Ну и главное – начнутся стихи, которые потом будут собраны в книгу «Поэт в Нью-Йорке». Первоначальный вариант названия, ставший потом названием одного из циклов, -- «Введение в смерть».
Через пару дней после приезда, 28 июня, Лорка пишет первое письмо из Нью-Йорка родителям – рассказывает о первых впечатлениях о городе, в частности, о вечерней Таймс-Сквер: небоскребы, сверху донизу покрытые, как разноцветными струями, электрическими огнями реклам, меняющихся в неожиданном ритме… В этом письме он называет Нью-Йорк «ciudad más atrevida y moderna del mundo» -- «самый дерзкий и современный город мира».
Таймс-Сквер, 20-е годы:
читать дальше
Нью-Йорк стихов и Нью-Йорк писем родным и друзьям – это разные Нью-Йорки, конечно. Первый – декорация к внутреннему аду, про который родителям (да и никому другому) было знать ни к чему. Второй – город как он есть, всякий-разный, в котором немало и хорошего. Ну хотя бы бродвейские театры и то, что здесь «не забывают Шекспира». Или вот, из письма Мельчору Фернандесу Альмагро: "Описывать тебе Нью-Йорк не стану. Город огромен, но выстроен для человека -- то, что издалека кажется гигантским и нелепым, на самом деле сообразно человеческим меркам".
Вообще в Нью-Йорке Лорка впервые увидел немало интересных вещей.) Например, он именно там в первый раз посмотрел звуковой фильм. А еще он видел вот такой цеппелин над небоскребами.
читать дальше
Впереди у Л. – американское лето, в котором будет много всего, в том числе и поездки в Вермонт и в горы Катскилл. Ну и главное – начнутся стихи, которые потом будут собраны в книгу «Поэт в Нью-Йорке». Первоначальный вариант названия, ставший потом названием одного из циклов, -- «Введение в смерть».