читать дальше
Выразительность движения в пластике ранней классики с особенной яркостью демонстрирует бронзовая статуя Посейдона, найденная в море у мыса Артемисиона. Бог изображен мечущим свое оружие. Широко шагнув, он замахнулся правой рукой, слегка согнув ее в локте, а левую вытянул вперед, будто определяя направление полета оружия. Статуя поражает заключенной в ней мощью. Свободен широкий замах в момент перед решительным броском. Своим искусством ваятель воплотил в человеческой фигуре силу смерча, вихрь, дал олицетворение разбушевавшейся стихии, даже в гневе не низкой и злобной, но великой и благородной
Ну а когда у них чего низкое и злобное было? Можно ли представить себе низкую и злобную греческую статую?
А вены-то на руках... Как живые.))
читать дальше
У Феокрита в "Описании статуй" где-то рассказывается, что бронза передавала румянец на щеках (у какого-то юноши, конешно же). Я, помню, сначала усмехнулась, а потом подумала -- а кто их знает, греков-то. Может, они как-нибудь и это умели.
Выразительность движения в пластике ранней классики с особенной яркостью демонстрирует бронзовая статуя Посейдона, найденная в море у мыса Артемисиона. Бог изображен мечущим свое оружие. Широко шагнув, он замахнулся правой рукой, слегка согнув ее в локте, а левую вытянул вперед, будто определяя направление полета оружия. Статуя поражает заключенной в ней мощью. Свободен широкий замах в момент перед решительным броском. Своим искусством ваятель воплотил в человеческой фигуре силу смерча, вихрь, дал олицетворение разбушевавшейся стихии, даже в гневе не низкой и злобной, но великой и благородной
Ну а когда у них чего низкое и злобное было? Можно ли представить себе низкую и злобную греческую статую?
А вены-то на руках... Как живые.))
читать дальше
У Феокрита в "Описании статуй" где-то рассказывается, что бронза передавала румянец на щеках (у какого-то юноши, конешно же). Я, помню, сначала усмехнулась, а потом подумала -- а кто их знает, греков-то. Может, они как-нибудь и это умели.