Говорят, сейчас последние морозные дни стоят. А у меня еще ни разу зимнего Кузмина не было. Непорядок.
Всё тот же сон, живой и давний...* * *
Всё тот же сон, живой и давний,
Стоит и не отходит прочь:
Окно закрыто плотной ставней,
За ставней — стынущая ночь.
Трещат углы, тепла лежанка,
Вдали пролает сонный пес…
Я встал сегодня спозаранку
И мирно мирный день пронес.
Беззлобный день так свято долог!
Всё — кроткий блеск, и снег, и ширь!
Читать тут можно только Пролог
Или Давыдову Псалтирь.
И зной печной в каморке белой,
И звон ночной издалека,
И при лампадке нагорелой
Такая белая рука!
Размаривает и покоит,
Любовь цветет, проста, пышна,
А вьюга в поле люто воет,
Вьюны сажая у окна.
Занесена пургой пушистой,
Живи, любовь, не умирай:
Настал для нас огнисто-льдистый,
Морозно-жаркий русский рай!
Ах, только б снег, да взор любимый,
Да краски нежные икон!
Желанный, неискоренимый,
Души моей давнишний сон!
Характерно, что тут для меня даже и псалтирь с иконами как-то переносимы.))
но примерно те же реалии в других руках раздражают
Из этих рук меня действительно ничего не раздражает, я когда-то об этом как раз и писала.
а я очень люблю Кузмина всего!
И Чехова тоже очень люблю прям помираю! Но тут какие-то мне по случаю ДР интернет совал афоризмы, цитаты какие-то типа из переписки. растащенные народом - больше частью они чудовищны и ужасны, типа про выдавливание раба и про то, что глупо ездить в Париж с женой.
Может, он и не то писал, и нетак, а если и так. то все же не так...
про колорит же я больше. помните, мы с вами про Есенина говорили. Ведь есть и печки, и зима, а я не могу.
Кстати, помните, как Кузмин про него говорил — "Талантлив, но спекулянт". Черт его знает. Спекуляцию я вижу, а таланта чего-то практически совсем разглядеть никогда не могла.
А я Чехова по-прежнему — прозу люблю ужасно, а театр всё никак не получается.) . Нет, вот "Трех сестер" люблю.
Интересно, что при этом мне чрезвычайно нравится чеховская интонация в пьесе Лорки, которая называется "Донья Росита, девица, или Язык цветов". В концовке там чистый (и, конечно, совершенно сознательный) Чехов.
(Главная героиня, Росита, ее старая тетя и ее старая же няня покидают свой дом, где прожили много лет — дом (и сад) был заложен, они не могут его выкупить. Ну и вообще там окончательный конец всем надеждам, осталось просто доживать.)
Слышен стук.
Тетя. Это дверь теплицы. Почему ты ее не закрыла?
Няня. От сырости не закрывается.
Тетя. Всю ночь будет хлопать.
Няня. Мы не услышим...
Сцену окутывает мягкий вечерний сумрак.
....................
Тетя. Я услышу. Я ее услышу.
Они уходят, и сцена пуста. Хлопает дверь. Открывается балкон в глубине
сцены, белые занавески колышет ветер.
Занавес
И вот это мне нравится больше, чем собственно сам Чехов.))
вообще, знаете, я сначала хотела спросить, почему вы его не любите, а потом подумала, вы так объясняете хорошо, а я так, кажется, ясно вас понимаю, что вдруг тоже разлюблю - мне тогда его будет совершенно нечем заменить, именно пьесы, ничего вместо него я не смогу поставить.
А "Сестры" - они практически проза, я их потому меньше всего люблю, там бесконечные монологи какие-то, и ввод персонажей через монолог, и ввод сюжетных линий, и вообще)
А Есенина - ну его, я так просто сказала, подразнить вас чуть-чуть, не сердитесь, пожалуйста)
Опять же, про Достоевского вот я тоже не могу читать эти истерические сцены. Но я и вообще не могу читать Достоевского, там вся ткань такая истерическая. Только иногда остроумно писано.
А про Есенина — да даже и не понимаю, за что тут мне можно сердиться.)
Но я и вообще не могу читать Достоевского, там вся ткань такая истерическая. Вот! Вот именно же. Совершенно аналогично.
Так "спекулянт" Есенин?! Остроумно..
Да я уж знаю, что ты к ФМ неравнодушна, ага.)
А кого ты тогда имела в виду под "деревенскими поэтами", если не тех, кто писал о деревне? Я не понимаю. Тех, кто жил в деревне?
А вообще одно с другим не всегда связано. Например, и Никитин, и Кольцов родились и всю жизнь прожили в Воронеже, а считаются крестьянскими поэтами. С другой стороны, человек может в деревне родиться и детство провести, а потом из деревни уехать и на крестьянскую тему вообще ничего не писать.
А что значит "не надо говорить"? Это ж мой дневник, я тут что хочу, то и говорю. Я же вроде объяснила: всё, что тут пишется — это по умолчанию именно по моему мнению и на мой вкус. Я свои мнения и вкусы совершенно ведь никому не навязываю. Так же как если кто-нибудь у себя в дневнике или в ЖЖ, или где бы то ни было напишет, допустим: "Да Лорка — это вообще отстой, его ж читать невозможно", я совершенно не буду требовать, чтобы этот человек непременно указал, что Лорку не вообще читать невозможно, а только по его личному мнению.)) Разумеется, только по его. Он считает так — я считаю иначе. Кстати, некоторые действительно именно так и считают и так и высказываются. А то и погрубее.)) Ну и что ж? Имеют право. Наши вкусы не совпадают, только и всего.
Так же и с Есениным. Ты считаешь его талантливым? Очень хорошо. Множество людей (в том числе, как мы видим, и Кузмин, уважаемый мною до невозможности) считают так же. Вот вы с Кузминым