Памяти Игоря Кона -- с опозданием; зато текст не кого-нибудь, а Бориса Дубина.)
В профессии или, точней, профессиях – философии, истории, социологии, социальной психологии, этнографии, антропологии – Игорь Семенович Кон был первопроходцем. Может быть, это было чертой поколения, но, конечно, и складкой его собственного характера. Одни только темы трудов ученого – история и личность, детство и юность, дружба, любовь - лучше многого другого указывают сегодня на дефициты социума, в котором ему пришлось жить и который он решил изучать. Его исследовательской деятельностью двигал моральный пафос. Игорь Кон искал полноценное общество, деятельного, ответственного человека, а находил все чаще податное население или равнодушную массу, если не выпады подлецов или травлю со стороны прямых подонков.
В год «борьбы с космополитами» Кону было 20, разгром «пражской весны» застал его сорокалетним, к разворачиванию перестройки ему исполнилось 60 - по нескольким датам можно догадаться, чего людям его поколения и склада стоили жизнь, дело, судьба и каким смыслом оказались наполнены последовавшие за этим еще 20 счастливых лет напряженнейшего труда, ставшие для ученого итоговыми. Во все эти годы он сохранял достоинство, честь, верность друзьям, профессиональный жар в работе. Его лучшие книги по сей день нисколько не потеряли своего образцового качества.
Энергия Игоря Семеновича не могла не заражать. Недюжинная жизненная сила, которая молодила его лицо и зажигала речь, удивительно соединялась с вниманием к собеседникам, чуткостью и деликатностью в общении. Мы потеряли крупного ученого и значительного человека. Светлая ему память!
Отсюда.
В профессии или, точней, профессиях – философии, истории, социологии, социальной психологии, этнографии, антропологии – Игорь Семенович Кон был первопроходцем. Может быть, это было чертой поколения, но, конечно, и складкой его собственного характера. Одни только темы трудов ученого – история и личность, детство и юность, дружба, любовь - лучше многого другого указывают сегодня на дефициты социума, в котором ему пришлось жить и который он решил изучать. Его исследовательской деятельностью двигал моральный пафос. Игорь Кон искал полноценное общество, деятельного, ответственного человека, а находил все чаще податное население или равнодушную массу, если не выпады подлецов или травлю со стороны прямых подонков.
В год «борьбы с космополитами» Кону было 20, разгром «пражской весны» застал его сорокалетним, к разворачиванию перестройки ему исполнилось 60 - по нескольким датам можно догадаться, чего людям его поколения и склада стоили жизнь, дело, судьба и каким смыслом оказались наполнены последовавшие за этим еще 20 счастливых лет напряженнейшего труда, ставшие для ученого итоговыми. Во все эти годы он сохранял достоинство, честь, верность друзьям, профессиональный жар в работе. Его лучшие книги по сей день нисколько не потеряли своего образцового качества.
Энергия Игоря Семеновича не могла не заражать. Недюжинная жизненная сила, которая молодила его лицо и зажигала речь, удивительно соединялась с вниманием к собеседникам, чуткостью и деликатностью в общении. Мы потеряли крупного ученого и значительного человека. Светлая ему память!
Отсюда.
читать дальше
Ну что тут скажешь? А что тут можно сказать? Христианство в очередной раз демонстрирует себя во всей своей гомофобной красе.) А православные сейчас, похоже, в гомофобии превзошли даже и католиков. Хоть это и нелегко.)