Оказывается, в том фильме El verdugo, в котором Эмма Пенелья сыграла дочку палача, одну из небольших ролей исполнил... Сантьяго Онтаньон.
...В ихней стране тоже можно помереть от когнитивного диссонанса.
Онтаньон -- за прилавком с книгами. (Кинокартина 1963 года, следовательно, ему здесь 60.)
...В ихней стране тоже можно помереть от когнитивного диссонанса.
Онтаньон -- за прилавком с книгами. (Кинокартина 1963 года, следовательно, ему здесь 60.)
Это я недавно в Воспоминаниях, в комментариях, прочитала, что в эмиграции Онтаньон стал киноактером. (Я этого как-то не помнила.) И решила глянуть -- может, что-нибудь с ним есть. Обнаружила его фильмографию -- кстати, не маленькую. Главных ролей он не играл, но во второстепенных снимался достаточно активно, в том числе и после возвращения в Испанию (он вернулся в 50-х). Кроме всего прочего, он знаешь где играл? В "Черном тюльпане", с Делоном. Представляешь? Роль тоже эпизодическая, но он там довольно часто на экране. С него, можно сказать, фильм начинается. "Черный тюльпан" ты ведь наверняка смотрела, у нас его до сих пор по телевизору, по-моему, показывают. Так вот Онтаньон там -- тот самый граф, которого Тюльпан в самом начале грабит в дороге, нападает на его карету. Да, собственно, вот (он там и в титрах есть, хоть и не совсем так написан):
Однако! Кажется, когда я в последний раз смотрела "Тюльпана", фамилия Онтаньон еще не говорила мне ни о чем!
фамилия Онтаньон еще не говорила мне ни о чем! А мне, вроде бы, уже говорила. Но я не знала, что это он. На титры как-то внимания не обращала.
Он по своей первой специальности-то) тоже работал. В некоторых фильмах выступал как арт-директор, художник по костюмам и так далее.
А вот интересно, когда он с Пенельей снимался, он знал, чья она дочь? Я думаю, что мог и знать. Впрочем, мог и не знать.) Тут опять же вопрос -- насколько он был осведомлен об обстоятельствах смерти Лорки, о роли папаши этой Эммы. Хотя ведь к тому времени, к 63-му году, о гибели Л. уже было кое-что написано, и уж конечно, Руис Алонсо в этой связи упоминался. Кроме того, Онтаньон ведь явно общался с кем-то из общих знакомых, у которых могла быть такая информация.
Сейчас перечитала его воспоминания -- он их ведь и заканчивает как раз тем, что они, друзья, встречаясь, говорят о смерти Л. "И если мы, его друзья, его настоящие друзья, встречаясь, говорим о его гибели..." И дальше -- "Что может быть безысходнее, чем это ощущение несправедливости, если любишь жизнь так, как любил ее он, и видишь, что она гибнет, заплутавшись в лабиринтах мелкой злобы, зависти и невежества". То есть они явно уже тогда знали все (ну или почти все) обстоятельства его смерти. (Все-то обстоятельства мы и сейчас не знаем и, очевидно, не узнаем никогда.)