читать дальшеО том, что дружба с Лоркой была самой большой (la más grande) дружбой в его жизни. О его (Лорки) рисунках, "que eran una maravilla" ("которые были чудом"). И еще о нашем времени, о техническом прогрессе, которым Д. всегда восхищался, о развитии наук, главные из которых, по его мнению, -- физика и биология; и об освоении космоса, и об испанской живописи вообще и о своей собственной в частности, о метафизике в ней...
читать дальшеИ еще это о том, что я его люблю и любуюсь им в любом возрасте -- в любом его возрасте. И в старости ничуть не меньше, чем в юности. Хотя юность его, конечно, имеет особое очарование -- тот resplandor adolescente, подростковый блеск, по определению Лорки, мастера точных дефиниций...) Очарование подростка в сочетании с тем его, Дали, свойством, которое называли "ампурданской иронией". А я бы еще сказала об "ампурданском уме" -- резком и ясном, как воздух его Ампурдана. И еще о нежности -- той нежности, которая так видна в его письмах Лорке. Той нежности, о которой рассказывала Аманда Лир: как-то они с ним ехали в машине, и Аманда заснула; просыпается -- а он ее по голове гладит, тихонько, чтобы не разбудить.) Это вот та самая ахматовская "настоящая нежность", которую "не спутаешь ни с чем" и которая не имеет ничего общего с тошнотворным сюсюканьем putrefactos, готовых всех, кто не имеет обыкновения сюсюкать,) объявить холодными и бесчувственными снобами. Ну конечно.
...Хотела просто ролик выложить, а получилось спонтанное объяснение в любви.)
Ну пусть. Я рад. (с)