Вроде всю жизнь читаешь-читаешь, а мимо чего-то проскакиваешь... не сопоставляешь как-то одно с другим. Ну вот, сопоставила.

Мартинес Надаль вспоминает, как в последний день Лорки в Мадриде, перед последним отъездом в Гранаду, он, Надаль, часа в два зашел к нему домой. "В комнате Лорки сидел гость, старый безработный актер, который пришел за рекомендательным письмом. Федерико при мне закончил письмо и вручил актеру. Я заметил, как он осторожно сунул ему в карман бумажку в двадцать пять песет".

А это -- из воспоминаний Антонио Родригеса Эспиносы: "...Он пришел в девять часов, позвонил и, когда служанка открыла ему, спросил: "Дон Антонио дома?" -- "Да, сеньор". -- "Скажите ему, что пришел дон Омобоно Пикадильо". Так как я уже привык к его розыгрышам да к тому же узнал его по голосу, я вышел и сказал: "Что тут делает этот бессовестный дон Омобоно?" -- "Он желает всего-навсего на время облегчить ваш кошелек на двести песет. В половине одиннадцатого я уезжаю в Гранаду..."

То есть, выходит, когда он те двадцать пять песет актеру-то подсунул, у него у самого денег почти не оставалось -- наверное, было практически в обрез на билет до Гранады (ну и еще на коньяк в этом самом кафе, куда они заезжали потом с Надалем ). Очевидно, так -- если тем же вечером он был вынужден идти занимать у дона Антонио...

Не то что бы, опять же, меня это удивило... (Щедрость его известна: щедрость в самом прямом, денежном смысле. "Налетай на капиталец..." ) Нет, конечно, не удивило. Просто... Ну, просто вот так.