Кто загорает на море, кто на речке, кто на даче -- а мой муж вчера приобрел приятный загар в очереди на Пикассо. Что, в общем-то, понятно, если учесть, что сегодня последний день работы выставки, а вчера был, соответственно, предпоследний. Как преданная посетительница всех крупных выставок в Пушкинском за последние четверть века, смело могу сказать: таких очередей я еще не видела. Но автор, безусловно, того стоит.
Картинки с выставки (вернее сказать, из интернета) -- там-то снимать запрещали.)
"Минотавромахия" (офорт, 1935)
Еще несколько в хронологическом порядке.
читать дальше"Смерть Касагемаса" (1901)
"Селестина" (1904)
"Портрет Ольги в кресле" (1917)
"Деревенский танец" (1922)
"Натюрморт с кувшином и яблоками" (1919)
Следующие две работы -- времен сотрудничества в дягилевских "Русских сезонах".
Эскиз заневеса для балета "Парад" (1917)
Эскиз костюма тореро для "Треуголки" на музыку Фальи (1919)
Это натюрморт под названием "Череп козы, бутылка и свеча".
"Скрипка"
"Череп, морские ежи и керосиновая лампа"
"Акробат" (1930)
"Фигуры на пляже" (1931)
"Плачущая женщина" (1937)
Поздние работы.
"Бойня в Корее"
"Жаклин со скрещенными руками"
"Поцелуй"
Была также керамика и скульптуры:
На стенке посредством проектора показывали кадры рисующего Пикассо. На это можно смотреть долго. Я, во всяком случае, так бы и смотрела... и смотрела...))
Все работы -- из Национального музея Пикассо в Париже. Там сейчас ремонт, и нам вот обломилась роскошная выставка. Столько Пикассо в Россию не привозили с 1956 года. О той выставке, которая тоже проходила в Пушкинском, в нынешней экспозиции тоже рассказывалось: фотографии, документы, переписка Пикассо с Эренбургом, с которым он приятельствовал и который способствовал организации выставки.
...Буду теперь скучать. Приду в музей и буду вспоминать: "А вот здесь-то тогда вон чего висело..."))